Занятия по системе Николая Зайцева

Занятия по системе Николая Зайцева
09 июнь

Занятия по системе Николая Зайцева

Дворец Культуры села Путилово - Занятия по системе Николая Зайцева

Зайцев Николай Александрович – наш современник, Петербургский педагог, разработавший собственную систему обучения, которая приобрела большую популярность в последнее время. Обучение чтению основывается на слогах или сложении двух букв – гласной и согласной или согласной с твердым или согласным знаком. Чтобы обучение было более интересным и проходило в игровой форме, Зайцев написал слоги на каждой из сторон своих знаменитых кубиков. Выстраивая башню, пирамидку или домик для своего любимого персонажа, ребенок невольно обращает внимание на надписи, проговаривает их с учителем, а затем сам повторяет при каждой игре. Дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Именно слоги, ведь когда ребенок начинает говорить, он не произносит отдельно буквы, он говорит "ма","па","ба". На кубиках применен этот метод.

Точно так же играючи малыши знакомятся и с математикой. Зайцев разработал специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.

Обучение по методике Зайцева - это не только таблицы слогов и арифметических действий, но и игрушки, издающие разные звуки, музыкальные инструменты, кубики с разрезными картинками, пазлы, строительные наборы и т.д. Если ваш ребенок занимается по системе Зайцева в детском саду или развивающей школе, нельзя требовать от него сразу прочитать слово. Обязательно, созданная обучающая среда должна поддерживаться и дома. По квартире должны быть развешаны таблицы, можно даже прописывать слова на каждом из предметов (например, на стуле весит табличка со словом «стул»), любое бытовое занятие должно сопровождаться определенными методическими инструкциями и многое зависит от духа, который царит в семье.

Кубики Зайцева различаются по 46 признакам. Маленькие и большие, «металлические», «деревянные», «железные» и «золотые». Кубики отличаются по весу и звучанию.

«Золотые» кубики – звенят, «железные» - гремят, «деревянные» глухо постукивают.

Зайцев специально ввел звуки в свою систему обучения, так как они помогают детям запомнить тот или иной слог наиболее ярко, почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Построенные блоки и цепочки складов пропеваются на несколько мелодий. Размер букв и знаков на кубиках Зайцева и в таблицах Зайцева подобран таким образом, что воспринимается ребенком без всякого напряжения на зрение с расстояния в несколько метров.

Дети 3-4 лет могут научиться читать с первых же занятий

Малыши от года с помощью кубиков Зайцева смогут начать говорить и читать одновременно.

Методика счёта, на основе таблиц Зайцева, предлагается детям с трёх лет. Четырехцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трехлетние дети через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное число. Задаются также и логические задачки (например, сколько ног у слона, или рогов у носорога), а ребенок в поисках правильного ответа, поднимает карточки с изображенными на них множествами и показывает учителю.

Четные и нечетные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.

Разрезные карточки представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10*10 клеток и 46 незакрашенных).

Дети 4-5-лет легко переходят к сложению и вычитанию в пределах ста, первоклассники делают это через несколько уроков, избегая многомесячного знакомства с цифрами и десятками.

Методика Зайцева помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Пособия Зайцева будут интересны и полезны всем детям. Занятия с "Кубиками Зайцева" основаны на игре и дети учатся, получая удовольствие от занятий. Ведь не стоит забывать о том, что игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми.

Прочитано 1019 раз Последнее изменение Суббота, 22 апреля 2017 08:46
Администратор

Заметили ошибку?
Пишите, будем рады исправить!

e-mail: info@sdk-putilovo.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован!
Обязательные поля отмечены звёздочкой (*). HTML код не допустим..

  • Адрес: Россия, Ленинградская обл.,
    Кировский р-н, с.Путилово


  • Email: info@sdk-putilovo.ru