Занятия по системе Марии Монтессори

Занятия по системе Марии Монтессори
09 июнь

Занятия по системе Марии Монтессори

Дворец Культуры села Путилово - Занятия по системе Марии Монтессори

Мари МонтессориМария Монтессори – итальянский педагог, ученый и мыслитель первой половины XX века. О ее методике или педагогике написано много литературы. Ее используют практически в каждом развивающем центре, детском саду. Но не стоит забывать о том, что данная система занята развитием только левого полушария головного мозга, а правая (творческая) сторона ребенка может остаться нераскрытой. Знаменитые рамки Монтессори, всевозможные пазлы действительно оказывают благотворное влияние на умственные способности малыша, но отвергая простых кукол, ролевые игры, сказки и рисование, вы рискуете воспитать бесчувственного человека, не имеющего способности к сопереживанию. Более важно эмоционально психическое развитие. Здесь рационально воспитывать малыша сразу по нескольким методикам, например Вальдорофской, где приветствуются только ролевые игры, законы подражания, и отвергается все современное (предметы из пластика, компьютеры и т.д.).

Итак, основные принципы методики Монтессори, хотя правильнее будет сказать педагогики Монтессори  – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Игра — один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми.

Индивидуальность методик

montessori 05Существует множество методик раннего развития, но не каждая подходит именно вашему ребенку. Каждому малышу необходим индивидуальный подход. Не переживайте, если соседская Светочка уже читает целыми словами, а ваш еще нет. Пробуйте разные методики, комбинируйте, изобретайте и у вашего малыша обязательно все получится.

Каждый ребенок – это индивидуальная личность со своими потребностями, способностями и степенью одаренности. Он сам определяет свой ритм и способ учебы.

Поэтому педагоги системы Монтессори поощряют детей самим управлять выбором темпа, темы и закрепления изученного. Ребенок учится легко, не замечая, что учится! Каждый дидактический материал, предлагаемый детям для упражнений, содержит две цели: прямую и косвенную. Прямая – это цель, которую ставит перед собой ребенок. Скажем, собрать из кубиков высокую Синюю башню. А косвенная – это цель профессионального взрослого, который придумал Синюю башню, чтобы ребенок, упражняясь с ней, незаметно развивал зрение, координировал движение, учился концентрировать внимание и готовился к изучению математики.

Огромное значение методика Марии Монтессори уделяет развитию мелкой моторики, что связано с развитием полушарий головного мозга. Это влияет и на речь и на интеллект ребенка. Те родители, которые действительно уделяют этому время, их детки лучше развиваются, лучше говорят, меньше проблем со звуками, с развитием речи. Потому что, если вас это сейчас не совсем затрагивает, то ближе к школе будет нужно, чтобы малыш связно умел говорить, умел выражать свои мысли. То есть, у него мысли могут быть, могут быть интересные мысли, но нужно правильно и связано эти мысли высказывать. Вот как раз пальчиковая гимнастика и развитие мелкой моторики этому всему способствует.

montessori 04

Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Основная особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Даже классы разбиты на специальные зоны: сенсорную, где малыш развивает крупную и мелкую моторику, слуховую со всевозможными музыкальными инструментами, зрительную.

Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.

montessori 01Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности. Ребенок -другой. Это один из главных принципов Монтессори в одной из ее книг. Его психика, все его существо устроено иначе, чем у нас, взрослых. Если мы, взрослые, приобретаем знания при помощи анализа и синтеза происходящего вокруг нас, то ребенок просто впитывает жизнь целиком. Ребенок переживает время иначе, чем взрослые. Естественный ритм его жизни гораздо медленнее. Он живет тем, что происходит с ним в конкретный момент, в то время как взрослые постоянно планируют свою жизнь, выделяя самые срочные и необходимые дела.

Маленькие дети обучаются, прежде всего, через собственные действия. И здесь для них очень важно повторение. Как вы, например, читаете дома сказку репка. Вы ее можете 1001 раз читать, и ребенок знает настолько точно каждое ваше слово, когда вы что зачем говорите. И даже если вы вдруг ошибаетесь, он вас повторяет. Для него очень важна предсказуемость следующего действия. И тоже самое в пальчиковых играх. Очень редко, когда кто-то сразу делает и повторяет упражнение за учителем. Должно пройти несколько занятий, чтобы это стало им знакомым, чтобы понравилось. Взрослые могут узнавать мир, читая, наблюдая, воспринимая информацию на слух. Но каждый взрослый чувствует разницу между рассказом о событии и непосредственным участием в нем. Малыши познают мир именно через призму собственных чувств, прожитых в действии. Ребенок постоянно подражает взрослым, которые ему близки, но при этом желание быть независимым - одно из самых сильных чувств детства. В отличие от взрослого интерес и чувство настоящего удовлетворения вызывает у ребенка не результат, а именно процесс самостоятельного выполнения целенаправленных действий.

Прочитано 2069 раз Последнее изменение Суббота, 22 апреля 2017 08:46
Администратор

Заметили ошибку?
Пишите, будем рады исправить!

e-mail: info@sdk-putilovo.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован!
Обязательные поля отмечены звёздочкой (*). HTML код не допустим..

  • Адрес: Россия, Ленинградская обл.,
    Кировский р-н, с.Путилово


  • Email: info@sdk-putilovo.ru